Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 24.06.2017, 00:04

МОУ СОШ №2 г. Верхнеуральска

Меню сайта
Категории раздела
Савинова Лариса Николаевна [4]
Методический материал по урокам
Антонова Оксана Ивановна [2]
Педагогические и методические наработки
КУДАБАЕВА АЙГУЛЬ АМАНГИЛЬДЫЕВНА [3]
Методические наработки
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 257
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » КОПИЛКА УЧИТЕЛЙ » КУДАБАЕВА АЙГУЛЬ АМАНГИЛЬДЫЕВНА

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА "ДЖЕК ЛОНДОН"
21.04.2011, 08:57

«Научиться любить, научиться прощать, научиться делать добро»

(Урок литературы в 5 классе по произведению

Джека Лондона «Сказание о Кише»)


Цель урока: 1)познакомить учащихся с произведением Д.Лондона «Сказание о Кише»;

2) продолжить формирование навыка работы с текстом;

3)ввести понятие «сказание» в контексте литературоведческого образования;

4)продолжить работу над характеристикой героя;

5) помочь разобраться в мотивах человеческих поступков; определить, что значит быть взрослым.


«Надо так жить… чтобы самому себя можно… было уважать» (М.Горький)


Джек Лондон – один из наиболее популярных в нашей стране американских писателей. Наверное, нет такого поколения подростков, которое прошло бы мимо его творчества

С этим именем у нас ассоциируются бескрайние просторы Севера, экзотические края южных

морей, благородные и бесстрашные животные и суровые и мужественные люди, способные

преодолевать любые трудности. Его биография, его личность человека активного, волевого, в

чем-то напоминавшего его джек-лондоновских героев, вызывала не меньший интерес, чем

его творчество, в котором сильно сказывалось автобиографическое начало.


  1. Работа с книгой стр 258. Чтение.

Работа с критической статьей.

Как вы понимаете совет писателя «Изучайте приемы писателей, завоевавших известность. Они стали мастерами, и в их произведениях можно найти секреты их мастерства. Запишите главными буквами – РАБОТАТЬ, РАБОТАТЬ все время. Старайтесь познать тайны Земли, Вселенной, матери духа, мерцающего в этой материи, во всем – от ничтожной личинки до божества»

ДЛ прожил небольшую, но трудную жизнь, а его путь к славе не был усыпан розами. Он голодал, бродяжничал, работал по 14 – 18 часов. Но никогда не угасали в нем жажда знаний, любовь к книгам. Только упорный труд, постоянная работа с книгами , настойчивое стремление добиться успеха и завоевать место под «литературным солнцем» привели его к заслуженному торжеству. Первую славу писателю принесли рассказы о Севере. Они переносят нас на Аляску и реку Клондайк.

- В какой части земного шара происходит действие рассказа? (На севере Соединенных Штатов Америки).


И все – таки Клондайк открыл ему свою золотоносную жилу: на много лет он стал источником сюжетов рассказов. Север подарил миру большого писателя.

Никогда он не забывал он величественных картин суровой арктической природы, своеобразные нравы и обычаи золотоискателей, их взаимоотношения с местными индейскими племенами.

Клондайк подарил Лондону тему Севера, его поэзию и правду.



  1. Свою поэзию, правду о Севере рассказал Р Кент ( проект ученика)


Какое они производят впечатление?


Какие краски в них преобладают? Почему?

Обратите внимание на контрастность картин. Как вы думаете, с чем это связано?

Почему человека привлекает Север? Почему ЛД выбрал это место для своего повествования? Что его интересует?

Законы Севера суровы. Он требует выдержки, мужества, стойкости, ответственности, чувства благородства. Каждый день проверяет человека на человечность.

«Север проверял человека, и становилось ясно, чего ты стоишь, кто ты: подлец или герой, трус или смельчак. Суровый север промывал человеческую породу. Слабые и робкие, нечестные и жадные уезжали, сильные и мужественные оседали здесь»)

3. Какой народ выбрал писатель в качестве своих героев? ( «Здесь издавна живут те, кто не знает южного солнца, теплой зимы, для кого север – это родина. А суровая природа кормит и одевает своих сыновей. Это коренные жители. Они отличаются от пришельцев с юга цветом кожи, языком, обычаями. Но добро и зло, глупость и мудрость, трусость и смелость одинаково понимают и оценивают все люди на земле независимо от национальности»).

Проект ученика (быт и нравы канадских эскимосов)

4. Понравился ли вам рассказ? Почему?

- Назовите героев рассказа.

- Обратили внимание, что этот рассказ называется - «сказание».

Он создает как бы подражание местным индейским легендам, похожим на сказки.

Обратимся к опорным записям и прочитаем, что такое «сказание».

1. Какие строки этого произведения говорят о том, что это происходило очень давно?

2. Сюжет опирается на народное сказание о Кише .

3. Фантастика сочетается с зарисовками быта и нравов североамериканских индейцев.

4. Как писатель передает особенности речи рассказчика ?

5. Как менялось отношение соплеменников к Кишу по мере его «мужания»? (тест)

Событие

Отношение соплеменников

1. Киш на совете старейшин

«Буря протеста и возмущения», «гнев их кипел ключом», «осыпаемый бранью», «грозили совсем лишить мяса, обещали задать ему жестокую порку»

2. Киш отправляется на первую охоту

«Много было толков и много смеха по этому поводу», «мужчины только покачивали головой, с сожалением смотрели на Айкигу»

3. «Пропажа» Киша

«Женщины горькими словами корили мужчин за то, что они плохо обошлись с мальчиком», «мужчины же молчали, готовясь идти на поиски тела»

4. Возвращение мальчика

«Сначала было много сомнений и споров», «не могли поверить», «увидели то, чему не хотели верить», «стали поговаривать о колдовстве»

5. Киш – отважный охотник

«На него стали смотреть с уважением и побаиваться его и начали говорить, что он должен стать вождем после смерти Клош-Квана»



6. Каким был отец Киша? Почему люди забыли о подвиге отца?

- Мальчику Кишу было по северному счету «13 солнц». В рассказе говорится, что солнце поднимается над землей, чтобы люди могли согреться и поглядеть друг другу в лицо. Как вы понимаете эти слова?

-  Несмотря на то что «Киш был всего только мальчик, а его мать — всего только женщина», он выступил на совете мужчин, не сгибая ни перед кем спину. Почему охотники сочли его слова дерзостью? Чего требовал Киш? Что увидел Киш на совете, поглядев этим людям в лицо?

Как осуществил свои намерения Киш, что он сделал?

Нарушение обычая: мальчики 13 лет никогда не ходили на охоту

- Как отнеслись соплеменники к пропаже Киша? Так ли уж были дурны эти люди? Как вели они себя, когда поднялась пурга, а Киш не вернулся с охоты?
- Чем увенчалась первая охота героя?

- Поверили ли этому соплеменники?

- Но удача не покидала юного охотника. Это еще больше волновало соплеменников. Как решили соплеменники узнать тайну «удачной охоты» Киша?

- Как вы думаете, почему Киш не побоялся рассказать соплеменникам свою тайну?


- Из маленького мальчика Киш стал вождем племени. Это ему удалось благодаря качествам характера. Каким? ( Бесстрашие, смекалка, наблюдательность, сила воли, чувство справедливости, ответственность перед соплеменниками) Торжество человеческой воли и ответственности.

Север заставляет сражаться за существование. А для этого необходимы не только крепкие бицепсы и ясная голова, но непритупляющееся чувство милосердия и ответственности. Именно оно поднимает человека над суровой природой и дает ощутить себя ее частью и хозяином

Да, это качества не маленького мальчика, подростка, это – качества мужчины, который в любую минуту может прийти на помощь. Наверное, таковым видел себя и Киш, который прожил-то всего «13 солнц».

Главный герой – мальчик 13 лет – символ для подражания многим, своими поступками и действиями Киш заслужил называться «взрослым». А как, по-вашему, что значит быть взрослым?

7. Домашнее задание.

Категория: КУДАБАЕВА АЙГУЛЬ АМАНГИЛЬДЫЕВНА | Добавил: vurschool2
Просмотров: 16231 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/11
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz