Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 22:56

МОУ СОШ №2 г. Верхнеуральска

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Отчёты » Мои статьи

Публичный отчет директора Валеевой Л.В.

Публичный отчёт директора школы Валеевой Людмилы Валентиновны за 2009 – 2010 учебный год

I. Информация о школе МОУ СОШ № 2 г. Верхнеуральска реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе программы специального (коррекционного) образования для классов 8 вида. Школа имеет лицензию на право образовательной деятельности серия А № 131509, регистрационный № 593 от18 апреля 2005г.
В работе с учащимися руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, другими законодательными и нормативными актами. Наша школа функционирует с 1931 года. Школа располагается в двух старейших зданиях, являющихся памятником истории и культуры регионального значения, построенном до 1917 года. Разнообразие выявленных потребностей учащихся и родителей отражает их ориентацию на качественные образовательные услуги школы. Население города испытывает потребности в общем образовании; углубленном и профильном изучении ряда учебных предметов, в образовании детей с ограниченными возможностями, усилении спортивно-оздоровительной направленности в работе школы; качественном обучении, обеспечивающем адаптацию детей и учитывающем особенности их развития. Осмысление места и роли МОУ СОШ № 2 в социокультурном пространстве города является фундаментальной основой для консолидации школы с различными предприятиями и учреждениями образования, науки, культуры, здравоохранения, как с социальными партнерами. Современное положение ведущих сфер общественной жизни города во многом обусловливают не только сегодняшние результаты, но и перспективы развития МОУ СОШ № 2. В условиях сегодняшнего дня будущее остается за школой, которая: 1) учитывает возможности всех детей, проживающих в близ лежащих микрорайонах; 2) более полно и гибко удовлетворяет разнообразные потребности и интересы родителей и обучающихся; 3) обеспечивает условия для жизненного самоопределения и самореализации личности. Наш коллектив отрабатывает модель школы равных возможностей, т. е. адаптивную: школу со смешанным контингентом учащихся (65 учащихся из п. Дзержинка находятся на подвозе, 31 учащийся – воспитанники детского дома), где учатся одаренные дети и обычные, а также нуждающиеся в специальном (коррекционном) образовании: 15 учащихся 8 вида и 23 – 7 вида. Для организации обучения детей с особыми образовательными потребностями в условиях общеобразовательной школы создана служба индивидуального сопровождения, в которую входят учителя, работающие в данных классах, психолог, социальный педагог. Специалисты данной службы выстраивают индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты для каждого учащегося, обучающегося по программе С(К)О и классов КО. Школа испытывает потребность в штатной единице логопеда, так как данные дети нуждаются в помощи специалиста для развития и становления речевого аппарата. Таким образом, все названные выше факторы имеют принципиальное значение для развития МОУ СОШ №2, а также выступают системообразующим элементом в определении потенциала дальнейшего развития школы. Программа развития определяет приоритетные направления инновационной деятельности школы: 1) Управление здоровьесберегающим образованием в условиях адаптивной школы; 2) Содержание образования в школе. 3) Повышение квалификации педагогических работников школы по освоению и использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе; 4) Поддержка инициативных, способных, одаренных и талантливых детей и подростков; 5) Поддержка лучших педагогов школы, внедряющих инновационные образовательные программы и использующих современные образовательные технологии. Итогами инновационной деятельности должно стать: 1. Динамика численности учащихся (плановая наполняемость). 2. Повышение качества результатов обучения и воспитания (39%). 3. Социализация учащихся. 4.Количество обучающихся по индивидуальным маршрутам предпрофильного и профильного обучения в школе (75% от общего количества обучающихся 9-11 классов). 5.Количество выпускников 9 классов, освоивших информационно-коммуникационные технологии (100 % от общего количества выпускников 9 классов). 6. Количество учащихся на один компьютер (до 2). 7.Количество обучающихся, охваченных дополнительным образованием в школе (100 % от общего количества обучающихся школы). 8.Количество педагогических работников школы, принимающих участие в экспериментальной деятельности (50% от общего количества педагогов). 9.Количество педагогических работников, повысивших свою профессиональную квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий (100 % от общего количества педагогов). 10.Количество педагогических работников, имеющих высшую и первую квалификационные категории (100 % от общего количества педагогов). II. Контингент учащихся и родителей В нашей школе обучаются дети в основном из рабочих семей и семей безработных, имеющих среднее и средне-специальное образование. 16% родителей имеют высшее образование.
Набор учащихся в 1, 5, 10 классы производится только по заявлению родителей или лиц их заменяющих.
В школе реализуется программа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, поэтому нет ориентации на определенный контингент учащихся. Мы создаем условия для обучения и развития детей с разными учебными, психофизическими способностями и возможностями.
Динамика состояния социального паспорта школы
ПараметрыУч. год 2007-2008Уч. год 2008-2009 Уч. год 2009-2010
Количество учащихся433422403
Неполные семьи708499
Опекунство151313
Группа «риска»292530
Педагогический учет312522
Учёт в ИПДН11710
Неблагополучные семьи151516
Многодетные семьи405864
Малообеспеченные семьи608381
Семьи с детьми-инвалидами877
Анализ состояния показывает, что количество учащихся, состоящих на пед. учете уменьшилось. Это связано в первую очередь с тем, что в школе в системе ведется работа с учащимися, склонными к правонарушениям. В тоже время количество стоящих на учёте в ИПДН увеличилось по причине прибытия на обучение детей из других школ уже находящихся ранее на учёте. По контингенту среди учащихся школы 99 неполных семей, 13 детей живут с опекунами , 30 человек составляют группу «риска». Социальный состав семей оказывает определенное влияние на образовательный процесс.
Как видно из вышесказанного, социальный состав учащихся школы далеко не однородный. И поэтому перед педагогическим коллективом школы стоит сложная задача обеспечить современное качество образования для каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных особенностей. В 2009-2010 учебном году в школе обучалось 403 учащихся. 1 ступень2 ступень3 ступеньвсего
Количество учащихся15321139422
Количество классов-комплектов811221
Причем, необходимо отметить, что из 21 класса - 1 класс С(К)О 8 вида (8 «В»), 1 класс КО (9 «Б»). Наполняемость школы позволяет работать с каждой семьей, знать особенности жизни каждого ребенка. Это является очень важным для нас и обеспечивает возможность индивидуальной работы с учащимися и родителями. Исследование уровня комфортности показало, что большинство учащихся школы и их родители довольны образовательной средой, сложившейся в школе. III. Кадровый состав За годы работы в образовательном учреждении сложился работоспособный высокопрофессиональный коллектив педагогов, который постоянно находится в творческом поиске, совершенствует своё методическое и профессиональное мастерство. В школе работает 38 педагогов, из них: Почетных работников общего образования – 1 Отличник народного образования - 3 Работники, награждённые грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации- 10 Работники, награждённые грамотой Министерства образования и науки Челябинской области - 17 Педагоги, получившие грант губернатора Челябинской области – 3 Педагоги, получившие грант президента -2 Педагогов высшей квалификационной категории - 16 человек (46%) Педагогов первой квалификационной категории -13человек (37% ) Педагоги образовательного учреждения целенаправленно занимаются опытно-экспериментальной работой в рамках школы: апробируют новые технологии (здоровьесберегающие, технологии проектной деятельности, портфолио, ролевые и деловые игры и другие интерактивные технологии), активно распространяют свой опыт среди коллег, участвуют в подготовке и проведение районных семинаров, мастер-классов. 8 педагогов нашей школы являются руководителями районных методических объединений. 100% педагогического коллектива владеют компьютерными технологиями, что позволяет им вести обучение с использованием информационно-коммуникативных технологий и мультимедийного сопровождения. Широко применяются такие технологии и во внеурочной деятельности учащихся. IV. Особенности учебного процесса В соответствии с лицензией школа реализует следующие программы: 1.Образовательные программы: § Начального общего образования по традиционной программе - "Школа России” и «Гармония»; § Основного общего образования; § Среднего (полного) образования; § Специального (коррекционного) образования VIII вида; 2. Программы дополнительного образования: Художественно-эстетическое направление Спортивное направление Военно-патриотическое направление Эколого-биологическое направление Туристско-краеведческое. 3.Организация обучения иностранных языков: § Углубленное изучение английского языка (3 группы) На основании запроса социума микрорайона школа предоставляет различные формы обучения: традиционно – очная форма и обучение на дому. 4. Различные формы обучения: Формы обучения2007- 20082008-2009 2009-2010
Очная 419409 390
Обучение на дому1413 13
V. Структура управления Процесс управления школой определялся, прежде всего, основными управленческими функциями - анализом, целеполаганием, планированием, организацией, руководством, контролем. Изменение организационной структуры управления школой является действенным механизмом реализации программно-целевого подхода в управлении школой. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Совет школы и Педагогический совет. Непосредственное управление школой осуществляет директор. Управление учебно-воспитательным процессом осуществляют линейные и функциональные руководители: заместители директора по УВР (Антонова О. И., Колонюк С. В.) и ВР (Савинова И. Г.), руководители предметных методических объединений. Кроме предметных, создаются межпредметные временные объединения учителей - творческие группы (ВТК) для решения какой-либо учебной и воспитательной задачи. За счет включения учителей одновременно в ВТК и методические объединения образуется матричная структура, позволяющая школе успешно решать её задачи. Работа основных структурных звеньев подкрепляется службами сопровождения учебно-воспитательного процесса: психолог (Хотенова М. Н.), социальный педагог (Крюкова И. С.), педагог-организатор (Кирсанова А. М.), которые непосредственно подчиняются директору и функционально линейным руководителям. Наша школа работает с разнообразным контингентом учащихся, поэтому в структуре появились узкоспециализированные подразделения: Совет профилактики, Малый педсовет. VI. Инновационные технологии В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. В своей работе учителя с успехом используют информационно-коммуникативные технологии: - автоматизированные диагностические материалы (медиатека, компьютерная диагностика и коррекция знаний, умений и навыков по предметам, тесты, разработанные учителями школы); - силами учеников и учителей созданы презентации к урокам и внеклассным мероприятиям; - проводится компьютерное тестирование учащихся психологом школы. В результате анкетирования учителей школы были получены следующие сведения об использовании современных технологий в учебном процессе: Использование современных педагогических технологий в образовательном процессе Современные технологии1 ступень2 ступень3 ступень
v Игровые технологии 100%100%100%
v Проблемное обучение60%75%75%
v Проектное обучение10%23%32%
v Технология проведения дискуссий 45% 44% 44%
v Развивающее обучение70%60%50%
v Технология модульного и блочно-модульного обучения15%14%15%
v Исследовательские методы в обучении5%25%25%
v Личностно ориентированное обучение90%89%91%
v Обучение в сотрудничестве21%43%50%
v Информационно-коммуникационные технологии 80%80%80%
v Здоровьесберегающие технологии96%91%87%
Показатели результатов работы школы на основе внешней оценки Процентное соотношение абсолютной и качественной успеваемости. Общая успеваемость по школе 2007-2008 2008-2009 2009-2010 уч. год уч. год уч. год
1 ступень 100% 100% 98%
2 ступень 96% 99,8% 98%
3 ступень 96% 100% 95%
Общая качественная успеваемость по школе
1 ступень 48% 47% 60%
2 ступень 28% 27% 26%
3 ступень 28% 30% 28%
Данный показатель является для нашей школы стабильным. Качественная успеваемость составляет в среднем 37%,что на 7% выше в сравнении с качеством в 2008-2009 учебном году. Данный показатель включает качество обученности как детей общеобразовательных классов, так и С(К)О VIII вида. Анализ результатов подготовки и участия обучающихся 9-х, 11-х классов в итоговой аттестации Одной из приоритетных задач школы является качественная подготовка к успешной сдаче итоговой государственной аттестации учащихся 9-х и 11-х классов. В школе укомплектованы два девятых класса, обучающихся по общеобразовательной программе, из которых 9 «Б» является классом компенсирующего обучения (ККО). Исходя из задачи школы, предполагалось, что все учащиеся 9-х классов ( 42 выпускника) будут подготовлены к экзаменам в соответствии с требованиями государственных стандартов, и успешно их сдадут. Работа по реализации этой задачи в течение учебного года проводилась в соответствии с «Программой подготовки выпускников к итоговой аттестации» по следующим направлениям: · ознакомление учащихся 9-х классов и их родителей (законных представителей) с нормативными и инструктивными материалами по проведению экзаменов в традиционной и новой форме; · регулярное информирование родителей (законных представителей) об успеваемости учащихся и их готовности к экзаменам. Анализ деятельности школы по обозначенным направлениям позволяет сделать вывод о том, что § 100% обучающихся 9-х классов были ознакомлены с нормативными и инструктивными материалами по проведению экзаменов в традиционной и новой форме, и нарушений в ходе экзаменов не наблюдалось, § 92% родителей регулярно получали информацию об успеваемости учащихся и их готовности к экзаменам, о порядке проведения экзаменов в традиционной и новой форме. Таким образом, задача подготовки субъектов образовательного процесса в школе к итоговой государственной аттестации реализована полностью. Учащиеся 9 «А» класса проходили итоговую государственную аттестацию в новой форме: обязательные экзамены – русский язык, алгебра; из 6 предметов, предложенных по выбору, сдавали 4 предмета – историю, обществознание, биологию, физику, кроме того, в традиционной форме сдавали английский язык, геометрию, физическую культуру, технологию. Результаты экзаменов 9 «А» класс Русскийязык (нФ)Алгебра (нф)История (нФ)Общест (нФ)Биолог (нФ)Физика (нФ)Геометр (тр.ф)Английк (тр.ф)Технология (тр.ф)Физич. культ. (тр.ф)
«5»3 чел. 11%3чел. 11%1чел.50%1чел. 6%1чел.8%1чел.50% -1чел. 100%3чел.33%4чел. 50%
«4»16 чел. 59%12чел.44%1чел.50%5чел. 28%4чел.33%1чел50%1чел. 100% -4чел44%4чел. 50%
«3»9чел. 33%12чел.44% -12чел.67%7чел.58% - - -2чел.22% -
Учащиеся 9 «Б» класса (ККО) сдавали все экзамены в традиционной форме: изложение с элементом сочинения по русскому языку, контрольная работа по алгебре, обществознание – по билетам, тестирование, технология – по билетам и защита творческого проекта (девочки), тестирование и защита творческого проекта (мальчики), физическая культура – практическая часть (сдача норм), тестирование. Одна ученица 9 «б» класса, находилась на индивидуальном обучении на дому (по общеобразовательной программе), сдавала экзамены в традиционной форме в щадящем режиме по русскому языку, алгебре. Результаты экзаменов 9 «Б» класс (ККО) (традиционная форма) Русский языкАлгебра Обществознание Технология Физическая культура
«5»---2 чел. 15%6чел. 43%
«4»1чел. 7%3чел. 20%1чел. 50%5чел. 39%7чел. 50%
«3»14чел. 93%12чел. 80%1чел. 50%6чел. 46%1чел. 7%
100% обучающихся 9-х классов справились с итоговой государственной аттестацией. Качественная успеваемость Русский язык48%
Алгебра 43%
Геометрия 100%
История 100%
Обществознание 35%
Биология 42%
Физика 100%
Английский язык 100%
Технология 64%
Физическая культура95%
Таким образом, итоги ИГА в 9-х классах позволяют говорить о достаточном качественном уровне общего основного образования по русскому языку, алгебре, геометрии, истории, английскому языку, технологии, физической культуре. Вместе с тем недостаточно высоки результаты по обществознанию, биологии. Следовательно, учителям-предметникам в учебном процессе рекомендуется: § использовать контрольно-измерительные материалы ИГА, включающие задания различных типов, в процессе текущего, тематического, промежуточного контроля и предэкзаменационного повторения; § оптимально использовать индивидуально-групповые, факультативные занятия, элективные курсы, индивидуальные и групповые консультации при подготовке к аттестации. Результаты Единого государственного экзамена
Подготовка и участие выпускников 11 класса в ЕГЭ осуществлялись в рамках проведения обязательных экзаменов и по выбору на основе нормативных и инструктивных материалов Министерства образования РФ, Главного управления образования и науки Челябинской области (Министерства образования и науки Челябинской области) Работа по реализации этой задачи в течение учебного года проводилась в соответствии с «Программой подготовки к итоговой аттестации» по следующим направлениям: 1. Ознакомление учащихся 11 классов с нормативными и инструктивными материалами по проведению ЕГЭ. 2. Овладение педагогами школы требованиями ГОС, знаниями и умениями организации проведения ЕГЭ. 3. Регулярное информирование родителей (законных представителей) о порядке проведения ЕГЭ, готовности обучающихся к нему. Анализ деятельности МОУ СОШ №2 по обозначенным направлениям позволяет сделать вывод о том, что: § 100% выпускников 11-го класса школы были ознакомлены с нормативными и инструктивными материалами ЕГЭ, и нарушений в ходе проведения экзаменов не наблюдалось; § учителя-предметники овладели содержанием и требованиями ГОС; § 100% родителей регулярно получали информацию о порядке проведения ЕГЭ и готовности их детей к нему. Таким образом, задача подготовки субъектов образовательного процесса в школе к ЕГЭ реализована полностью. На протяжении 2 последних лет выпускники школы показывают хорошие результаты ЕГЭ. По графику можно увидеть стабильность результатов абсолютной и качественной успеваемости. ПредметАбсолютная успеваемостьКачественная успеваемость
2007-2008 г. 2008-2009 г. 2009-2010 г. 2007-2008 г. 2008-2009 г. 2009-2010 г.
Русский язык100% 100% 100%67% 77% 75%
математика94% 100% 100% 35% 47% 58%
обществознание100% 100% 100%50% 90,5% 89%
физика100% - -100% - -
литература 100% - 100%100% - 100%
биология100% 100% 100% 0% 50% 100%
английский язык - 100% - - 100% -
История России - 100% - - 71% -
Опираясь на результаты ЕГЭ прошлого учебного года, педагоги старшей школы в полной мере использовали интеллектуальный потенциал учащихся 11 «А» класса при подготовке к ЕГЭ, дифференцированно дозировав учебный материал. В помощь учащимся работали факультативные занятия, элективные курсы, индивидуальные занятия, групповые и индивидуальные консультации. Из 9 предметов, предложенных для сдачи ЕГЭ по выбору, обучающиеся выпускного класса изъявили желание сдавать 3 предмета, в том числе: литературу - 8%, биологию – 17%, обществознание – 67%. Все учащиеся (100%) справились с экзаменационными работами, выполнив выше минимального балла. Экзамен по биологии сдавали 2 человека. Обе ученицы за выполнение работы получили 56 баллов, что соответствует отметке «хорошо», тем самым подтвердили годовую оценку. Экзамен по литературе сдавала одна выпускница, результат - 73 б. Обществознание сдавали 8 обучающихся выпускного класса. На среднем уровне – 5 человек, на достаточном –3 человека. Таким образом, итоги ЕГЭ 2010 года позволяют отметить достаточный качественный уровень среднего (полного) общего образования по русскому языку, литературе, биологии. Годовые отметки по русскому языку, литературе, биологии подтверждены результатами ЕГЭ. Ниже ожидаемого результата учащиеся справились с ЕГЭ по математике. Полученные положительные результаты были обеспечены следующим: - целенаправленной и поэтапной организацией подготовки школы к проведению ЕГЭ, - оптимальной работой индивидуально-групповых, факультативных занятий, элективных курсов, индивидуальных, групповых консультаций, - оптимальной расстановкой педагогических кадров в выпускных классах и чётким определением их функциональных обязанностей в рамках реализации поставленной задачи; - своевременным оформлением документации для проведения итоговой аттестации в соответствии с инструкцией по подготовке и участию выпускников 11 класса в ЕГЭ; - стимулированием учителей-предметников школы за высокие результаты педагогического труда; - изучением, обобщением, распространением передового опыта по результатам проведения ЕГЭ за прошлые годы, который был использован педагогами нашей школы. Количественные соотношения выпускников школы, поступивших в вузы
По данным мониторинга за последние 2 года наблюдается стабильность поступления выпускников в ВУЗы. Качество знаний, показывающие выпускниками школы стабильно, тем не менее, такой показатель оказывается недостаточным при поступлении на бюджетные специальности. Поэтому школа постоянно активизирует работу по подготовке конкурентоспособности учащихся при поступлении в ВУЗ. Среди выпускников 9-х классов наблюдается тенденция снижения стремления к получению начального профессионального образования и тенденция повышения получения средне-специального образования, что является базой для получения высшего образования. Результаты участия школьников в районных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различных уровней
Свои способности школьники реализуют, принимая участие в конкурсах, олимпиадах, конференциях, фестивалях школьного, районного, регионального, всероссийского уровней. Анализируя участие школьников в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах различных уровней, необходимо отметить, что за последние годы количество призовых мест остаётся стабильным. Олимпиадное движение 2007 -20082008 – 2009 2009-2010
Всего участников4744 34
Количество призовых мест2838 22
Первое место (победитель)58 7
Второе место (призёр)1017 15
Третье место (призёр)1313

Воспитательная работа – одно из важнейших направлений в школе. В школе разработана программа воспитания «Ступени роста». Через реализацию программы воспитания школы, возможно: - повышение качества образования, смещение образовательных приоритетов в зависимости от социального заказа; -своевременная диагностика здоровья, профилактика и пропаганда здорового образа жизни, через создание условий для самостоятельного созидательного поддержания здоровья; -поэтапное педагогическое образование, через систему лекториев для старшеклассников и их родителей; - возрождение народных традиций и формирование ценностных ориентаций через интерес к истории семьи, «малой» Родины, страны; - изменение мотивации и смещение приоритетов в воспитательной системе в сторону педагогики сотрудничества; - формирование личностных свойств, обеспечивающих успешную социально-психологическую адаптацию школьника в обществе. Успешную социальную активность и успешное социально- личностное развитие. Помимо программы воспитания в школе также разработаны комплексно – целевые программы: -«Здоровье», -«Этическая грамматика», -«Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», - Программа профилактики химической зависимости детей и подростков «Выбери жизнь», - Целевая программа «Профессиональное самоопределение учащихся», - Программа ПДД, - Программа военно-патриотического воспитания, - Программа работы с родителями «Школа радости», - «Я и школа», - «ТРИЗ – теория решения изобретательских задач» В школе создано методическое объединение классных руководителей. Одним из главных вопросов на заседании методического объединения в 2008 – 2009 учебном году был вопрос о внедрении новых технологий в воспитательном процессе. Классные руководители в 2008-2009 учебном году использовали в своей работе технологии Щурковой Н.Е, Маленковой Л.И., Степановых П.В., тренинговые технологии, технологии личностно-ориентированного подхода. Технологию ТРИЗ. В школе прошёл конкурс «Самый классный классный», приняли участие в районном конкурсе классных руководителей, провели районный семинар для заместителей директоров школ по воспитательной работе «Роль зам директора по ВР в организации методической работы с классными руководителями». Огромное значение в воспитании уделяется работе по формированию и поддержанию традиций образовательного учреждения. Вот некоторые из них. - Праздник «День Знаний» - «День Здоровья» - праздник «Золотая осень» - «Посвящение в Первоклассники, «Посвящение в пятиклассники», «Посвящение в старшеклассники» - Операция «Забота» (день пожилого человека) - первенство школы по баскетболу - «Вечер встречи выпускников» - месячник военно-патриотической работы - акция «Ветеран» - «Вахта Памяти» - творческий отчет класса по итогам года - праздник «Последнего звонка» Говоря о воспитательной системе школы, нужно говорить о победах школы в различных конкурсах, соревнованиях, конференциях и т.д. Так в 2008-2009 учебном году 3 место в игре «Орлёнок», 1и 2 место в районном конкурсе Терпсихора, районное соревнование «Безопасное колесо» - 3 место, легкоатлетическая эстафета – 1, 3 места, районные соревнования по футболу – 1 и 2 место и по мини-футболу – 1 место, районные легкоатлетические соревнования – 3 место, конкурсы творческих работ: «Серебряное пёрышко» - три 1 –ых места и два 2-ых, «Что бы я хотел сказать о наркотиках?» - 1 место, «Предпринимательство и предприниматели» - 1 место и два 2-х, диплом в областном конкурсе сочинений «Война для меня - это…», диплом 1 степени в областном конкурсе «Её Величество – Природа» (ЧРОЭД «Планета детей»), 1 место в районном конкурсе «Литературный круг», 1 место в районной краеведческой конференции по защите проектов «Школьный музей», 1 место в районной игре «Великолепная семёрка», 1 место в конкурсе «День птиц», 2 место – «От старины до современности», диплом 2 степени в областной конференции «Отечество», 2-е место в районном мультимедийном проекте «Салют, Победа!». Трое учащихся школы стали дипломантами Всероссийской олимпиады по географии. Основными направлениями воспитательной системы школы являются нравственное, краеведение, оздоровительное, коммуникативное общение. В рамках воспитательной системы школы создаются условия для социализации личности. Дети после уроков находятся в школе: занимаются в кружках дополнительного образования, готовят интересные вечера, праздники. Дополнительное образование в МОУ СОШ № 2 формировалось в соответствии с запросами учащихся и родителей, которые были выяснены в ходе проводимых социологических исследований. Ведущий принцип дополнительного образования школы № 2 - это доступность, равные возможности получения дополнительных услуг. Все дополнительное образование в школе бесплатное, что очень важно для нашего контингента учащихся. Дополнительное образование, на наш взгляд, не может рассматриваться как придаток в образовательном учреждении. Это вид образования самостоятельный и самоценный. И чем выше уровень школьного образования, тем шире спектр образовательных интересов личности, которые может удовлетворить дополнительное образование школы. Особенностью дополнительного образования школы № 2 является то, что основным направлением системы дополнительного образования является не досуговая, а творческая и научная деятельность учащихся. Многие из образовательных областей получили своё продолжение в системе дополнительного образования. Например, музыка – кружок вокала, ИЗО – кружок декоративно – прикладного искусства «Гармония», ритмика – хореография, история, география – юные краеведы. Одной из важнейших форм деятельностного обучения является научно- исследовательская работа. В нашей школе даже самых маленьких мы стараемся привлечь к исследовательскому труду. Ежегодно учащиеся школы выступают и показывают высокие результаты на конференциях, таких как «Наследие», «Отечество», «Мой первый доклад», «Старые фотографии рассказали», а также являются участниками олимпиады «Шаг в будущее». В системе образования школы проведена систематизация образовательных программ дополнительного образования и создан банк данных о программном обеспечении. Классификация программ школы № 2: краеведческой направленности – 3 программы, художественно – эстетической направленности – 1 программа, 2 программы – спортивной направленности, информационно-коммуникативная направленность – 1 программа. Одним из важнейших направлений, нашедших отражение в программе развития, является работа по организации здоровьесберегающего образовательного пространства. Мы не ставим себе цель вылечить детей, мы, в первую очередь, стремимся сохранить то здоровье, которое дано ребенку природой. В данном направлении наши результаты работы выглядят следующим образом: · Разработана программа валеологического образования; · Составлен план работы по реализации данной программы; · В учебном процессе используются здоровьесберегающие технологии; · Ведется работа по адаптации учащихся 1,5, 10 классов; · Организовано психологическое сопровождение работы с одарёнными детьми; · Психологическое сопровождение ЕГЭ; · Профилактика эмоционального выгорания у педагогического персонала; · Организация родительского всеобуча; · Обеспечено увеличение двигательной активности учащихся за счёт проведения активных игр на переменах в начальной школе, физкультминуток и валеологических минуток на учебных занятиях; · Проводятся ежегодные медосмотры. VII. Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья. К проблемам здоровья школьников относятся вирусные заболевания. В школе есть абсолютно здоровые дети, дети с хроническими заболеваниями, дети-инвалиды (7 человек). Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом и родителями. Режим школы планируется только согласно санитарно-гигиеническим требованиям, поэтому расписание уроков составляется на основе «шкалы сложности». Занятия ведутся с использованием здоровьесберегающих технологий. Для физического развития детей в расписании предусмотрены 2 часа урока физической культуры с 1 по 11 классы.
В школе имеется специальная зона физической активности учащихся: спортзал (требуется капитальный ремонт), актовый зал, спортивная площадка. В начальном звене практикуются подвижные игры на переменах, прогулках и в группах продленного дня, которые проводятся силами учащихся среднего звена под руководством педагога-организатора; физкультминутки на уроках в начальной школе и среднем звене, спортивные соревнования между классами в параллелях. Традиционным является «День здоровья», который проводится в начале и в конце года. Работает кабинет рисования и музыки для интеллектуального и личностного развития учащихся. 46 % учащихся занимаются в школьных спортивных кружках и секциях. Спортивную секцию по общей физической подготовке ведёт учитель физической культуры Жаров Павел Владимирович. В течение данного учебного года в спортивной секции по общей физической подготовке занимались 15 юношей, среди девушек количество занимающихся колебалось от 20 до 25 человек. Занятия проводились регулярно во второй половине дня по расписанию по следующим видам спорта: лёгкая атлетика, баскетбол, футбол. Работа спортивной секции увенчалась следующими результатами: лёгкая атлетика: 3 место - в осенних районных соревнованиях, 3 место - в весенних районных соревнованиях, 1 место – кросс имени Куприянова 1 место – лёгкоатлетическая эстафета, 2 место - лёгкоатлетическая эстафета (детская команда) Безроднова Екатерина – чемпионка района Вернигоров Михаил – чемпион района в беге на 100 и 200 метров Сорокин Николай – чемпион района по кроссу баскетбол: девушки: 3 место - в районных соревнованиях (старшая группа) 4 место - в районных соревнованиях (младшая группа) юноши: 2 место - в районных соревнованиях (10- 11 классы) 3 место - в районных соревнованиях (8-9 классы) футбол: 2 место - в осенних районных соревнованиях 1 место – в весенних районных соревнованиях В 2009 – 2010 учебном году в общешкольном зачёте районной спартакиады школа заняла 2 место. Внеклассная работа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» велась в трёх направлениях: туристическом, военно-спортивном, начальная военная подготовка. В секции по туризму занимались15 учащихся 8 – 11 классов. Итогом работы стали победы в осеннем и зимнем туристических слётах. Ребята показали высокий уровень навыков туристической техники. 15 учащихся 7 – 8 классов занимались в секции военно-спортивного направления. Данная команда заняла 1 место в районных соревнованиях «Зарница – школа безопасности». В подготовке сборной команды к районной игре «Орлёнок» участвовало 15 юношей из 9 – 11 классов. В течение трёх месяцев юноши с интересом занимались строевой, силовой подготовкой, сборкой и разборкой автомата, стрельбой. В районной игре команда заняла 3 место.
Осуществлялся постоянный контроль:
· режима и качества уборки классных комнат, столовой, коридоров, состояния санузлов в соответствии с нормой;
· качества приготовления пищи в школьной столовой;
· соблюдения воздушного и светового режимов;
· подбора мебели в классах;
· регистрации актов несчастных случаев и травм. Организация профилактического медицинского обслуживания
1. Углубленный медицинский осмотр врачом педиатром учащихся 1 раз в год.
2. Профилактический осмотр на педикулез.
3. Профилактика туберкулеза (флюорография, реакция Манту).
4. Обследование на гельминтоз учащихся младших классов.
5. Профилактические прививки.
6. Ежегодный осмотр всех учащихся по минимуму (рост, вес, зрение).
7. Ежедневная медицинская помощь по жалобам с обязательным минимальным обследованием (измерение температуры, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, измерение артериального давления).
8. Расследование причин травм и составление актов.
9. Профилактические беседы.
10. Контроль над качеством приготовления пищи и санитарным состоянием пищеблока, за соблюдением питьевого режима.
11. Контроль над общим санитарным состоянием школы. VIII. Материально-технические условия. Школа функционирует в двух двухэтажных зданиях постройки до 1917г. • Школа располагает 19 учебными кабинетами, спортивным залом / 172,8 кв. м/, многофункциональной спортивной площадкой, актовым залом на 100 мест, столовой на 50 мест, медицинским и процедурным кабинетами, библиотекой с читальным залом. • В школе имеется мобильный и стационарный компьютерные классы, для проведения уроков с использованием ИКТ технологий. Имеется 7 АРМов учителя, 1 АРМ библиотекаря, медиатека. Рабочие места администрации школы, бухгалтерия, секретарь оборудованы компьютерами. В одном из компьютерных классов оборудована локальная сеть. Школа подключена к сети Internet. • За последние годы школа значительно расширила свою материально-техническую базу за счет нац. проекта: оснащена досками (8 шт.) и новыми комплектами парт, получены 2 компьютерных класса, приобретены в кабинет труда швейные машинки (5 шт.), в мастерские – верстаки (5 верстаков). • Своими силами заменили кабинетные двери на втором этаже здания, оформили уголки отдыха, сделаны кабинки и заменены унитазы в женском туалете, заменили ленолиум в коридоре первого этажа, приобрели 5 классных досок в кабинеты, проведён ремонт малого зала в столовой. · Спонсорская помощь родителей позволила

Категория: Мои статьи | Добавил: vurschool2 (19.10.2010)
Просмотров: 1177 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz