Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 05.12.2024, 00:16

МОУ СОШ №2 г. Верхнеуральска

Меню сайта
Категории раздела
Для учителей [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 269
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогическая мастерская » Для учителей

Личностно ориентированное обучение
[ Скачать с сервера (30.5 Kb) ] 22.08.2008, 14:27

Личностно ориентированное обучение — способ организации обучения, в процессе которого обеспе­чивается всемерный учет возможностей и способно­стей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

 

 Цель такого обучениясоздание условий для обес­печения собственной учебной деятельности обучаю­щихся, учета и развития индивидуальных особеннос­тей школьников.

 

Организация личностно - ориентированного урока

 

Личностно ориентированный урок — это не просто создание учителем благожелательной творческой атмосферы, а постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Основной замысел личностно ориентированного урока состоит в том, чтобы раскрыть содержание субъектного опыта учеников по рассматриваемой теме, согласовать его с задаваемым знанием и перевести в соответствующее научное содержание («окультурить"). Учитель на уроке помогает ученику преодолеть ограниченность его субъектного опыта, существующего часто в виде разрозненных представлений, относящихся к различным областям знания, переводя этот опыт на научно-значимые образцы. Готовясь к уроку, учитель должен продумать не только, какой материал, он будет сообщать на уроке, но и какие содержательные характеристики по поводу этого материала возможны в субъектном опыте учащихся (как результат их предшествующего обучения у разных учителей и собственной жизнедеятельности).

Важна при этом и форма обсуждения детских «версий». Она не должна быть жесткой, в виде оценочных ситуаций («правильно или неправильно»). Задача учителя— выявить и обобщить «версии» учеников, выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствуют теме урока, целям и задачам того или иного предмета.

 

         Основные особенности личностно ориентированного урока

 

Цель — создание условий для проявления познавательной активности учеников. Средства достижения учителем этой цели:

   использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

 

   создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

 

   стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

 

 

   использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

 

   оценка деятельности ученика не только по конечному результату («правильно или неправильно»), но и по процессу его достижения;

 

   поощрение, стремления ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность  избирательность в способах работы; предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.

Подходы к разработке дидактического обеспечения личностно ориентированного урока

 

  Учебный материал должен обеспечивать выявление содержания субъектного опыта ученика, включая опыт его предшествующего обучения.

 

  Изложение знаний в учебнике (учителем) должно быть направлено не только на увеличение их объема, структурирование, интегрирование, обобщение предметного содержания, но и на обогащение личного опыта каждого ученика.

 

  В ходе обучения необходимо постоянное согласование опыта ученика с научным содержанием задаваемых знаний.

 

  Учебный материал должен быть организован таким образом, чтобы ученик имел возможность выбора при выполнении заданий, решении задач.

 

  Необходимо стимулировать учащихся к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала,

важно обеспечивать контроль и оценку не только результата, но, главным: образом, процесса учения.

Категория: Для учителей | Добавил: vurschool2
Просмотров: 3833 | Загрузок: 440 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz