Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 05.12.2024, 00:06

МОУ СОШ №2 г. Верхнеуральска

Меню сайта
Категории раздела
Для учителей [17]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 269
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Педагогическая мастерская » Для учителей

Памятки
22.08.2008, 14:31

Памятка «Вредные советы»:

 

  • Заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте лозунг: «На «5» мой предмет знает Господь бог», на «4» я сама, ну а про вас и говорить нечего»;
  • Требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше;
  • В случае неудачи ребёнка подчеркивайте его «никчёмность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки;
  • Настраивайте ребёнка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия;
  • Формируйте у ребёнка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение его со взрослыми и сверстниками;
  • Высмеивайте страхи ребёнка;
  • На уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество  окриков, одёргиваний – это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу;
  • Никогда не сдерживайте себя, не задумывайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребёнку; не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую;
  • Самое главное -  создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку у учащихся, отвергайте их достижения.

 

Вот несколько советов, которые помогут вам уничтожить всякий познавательный интерес к вашему предмету. И, в конечном счёте, ваш авторитет достигнет заоблачных высот, и ученики будут бояться даже лишний раз вздохнуть на ваших уроках.

  

«Интерес к познанию – надёжная основа обучения»

1.Интересное и необычное оформление класса и урока:

  • Использование загадок, головоломок и игр, демонстрирующих понятия, которым обучают;
  • Необычно оформление классного помещения и парт;
  • Обеспечение урока музыкальным сопровождением или плакатами, относящимися к изучаемому материалу;
  • Приглашение гостей;

 

2.Связь учебной информации с жизненным опытом школьников:

  • Что знают об этой теме?
  • Что слышали и читали?
  • Какие ассоциации и идеи возникают?

 

3.Использование на уроке всех идей, догадок и соображений детей:

  • Поощрение догадок, вопросов и критики;
  • Использование доказательств и проверок даже ложных идей;
  • Развитие умения спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии;

 

4.Возникновение ситуативного интереса:

  • Это достигается за счёт: особенностей объекта (яркость, сила); особенностей индивида (впечатлительность, чувствительность, подвижность нервных процессов).
  • Развитие ситуативного интереса с помощью: положительного отношения, поощрения; определённых предпосылок, способностей.

 

5.Создание ситуации успеха:

  • Осознание успеха;
  • Удовлетворения определённого вида потребностей;

 

6.Причины познавательного интереса:

  • Личное участие в достижениях;
  • Познание нового;
  • Ощущение активности;
  • Действия с определённым лицом;
  • Открытие чего-либо;
  • Новое, творческое действие;

7.Следствия познавательного интереса:

  • Желание овладеть знаниями;
  • Ответственность;
  • Уверенность в себе, удовлетворение собой;
  • Активность, энергичность;
  • Мысль о возможных достижениях;
  • Изучение чего-то;

Предпочтение цветов.

 

Красный цвет поднимает настроение, улучшает работоспособность, увеличивает энергетику.

 

Оранжевый цвет – «горячий», вибрирующий, сверкающий.

 

Жёлтый цвет – яркий, привлекающий в себе внимания, поднимающий настроение, вызывает желание действовать, прилагать усилия.

 

Зелёный цвет – спокойный цвет, создающий приятное настроение, вызывающий богатые ассоциации.

 

Синий цвет – способствует концентрации внимания, при этом успокаивает нервную систему и повышает работоспособность.

 

Фиолетовый цвет – противоречивый цвет, и привлекает, и отталкивает, в некоторых случаях вызывает грусть.

 

Чёрный цвет – он угнетающе действует на психику.

 

Белый цвет – отбрасывает блики и зрительно увеличивает пространство и вещи, поэтому вызывает утомление и усталость.

 

                     Памятка «Начни урок как песню».

  • Начинай урок со звонком.
  • Радуйся встрече с классом.
  • Организуй погружение в свой предмет.
  • Используй доску как информационное табло.
  • Чётко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.
  • Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса.
  • Снимай трудности. Предотвращай ошибки.
  • Слушай внимательно ответы, не перебивай.
  • Люби детей и себя.

 

«Как вы относитесь к учёбе по отдельным предметам?»

 

1 блок.

Ситуативный интерес

1.На уроке бывает интересно.

2.Нравится учитель.

3.Нравится получать хорошие отметки.

2 блок.

Учение по необходимости

4.Родители заставляют учиться.

5.Учу, так как это мой долг.

6.Предмет полезен для жизни.

3 блок.

Интерес к предмету

7.Узнаю много нового.

8.Заставляет думать.

9.Получаю удовольствие, работая на уроке.

4 блок

Повышенный познавательный интерес

10.Легко даётся.

11.С нетерпением жду урока.

12.Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель.

 

Категория: Для учителей | Добавил: vurschool2
Просмотров: 1289 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz