Памятка «Вредные советы»:
- Заставляйте учащихся работать сверх меры, предъявляя завышенные требования; для объяснения своей позиции как можно чаще провозглашайте лозунг: «На «5» мой предмет знает Господь бог», на «4» я сама, ну а про вас и говорить нечего»;
- Требуйте от учащихся делать то, что они не в состоянии выполнить, и как можно больше;
- В случае неудачи ребёнка подчеркивайте его «никчёмность», чтобы прочнее сформировалась привычка опускать руки;
- Настраивайте ребёнка на то, что он никогда не сможет достигнуть успеха, преодолеть препятствия;
- Формируйте у ребёнка ощущение собственной слабости, ничтожности, это удержит его от реализации творческих способностей, затруднит общение его со взрослыми и сверстниками;
- Высмеивайте страхи ребёнка;
- На уроках и переменах делайте как можно больше замечаний, постоянно увеличивайте количество окриков, одёргиваний – это поможет вызвать у учащихся и агрессию, и тревогу;
- Никогда не сдерживайте себя, не задумывайте себя, не задумывайтесь долго над тем, что вы говорите ребёнку; не бойтесь выражать свой гнев и презрение в открытую;
- Самое главное - создайте неблагоприятный психологический климат в классе, понижайте самооценку у учащихся, отвергайте их достижения.
Вот несколько советов, которые помогут вам уничтожить всякий познавательный интерес к вашему предмету. И, в конечном счёте, ваш авторитет достигнет заоблачных высот, и ученики будут бояться даже лишний раз вздохнуть на ваших уроках.
«Интерес к познанию – надёжная основа обучения»
1.Интересное и необычное оформление класса и урока:
- Использование загадок, головоломок и игр, демонстрирующих понятия, которым обучают;
- Необычно оформление классного помещения и парт;
- Обеспечение урока музыкальным сопровождением или плакатами, относящимися к изучаемому материалу;
- Приглашение гостей;
2.Связь учебной информации с жизненным опытом школьников:
- Что знают об этой теме?
- Что слышали и читали?
- Какие ассоциации и идеи возникают?
3.Использование на уроке всех идей, догадок и соображений детей:
- Поощрение догадок, вопросов и критики;
- Использование доказательств и проверок даже ложных идей;
- Развитие умения спорить друг с другом и опровергать имеющиеся версии;
4.Возникновение ситуативного интереса:
- Это достигается за счёт: особенностей объекта (яркость, сила); особенностей индивида (впечатлительность, чувствительность, подвижность нервных процессов).
- Развитие ситуативного интереса с помощью: положительного отношения, поощрения; определённых предпосылок, способностей.
5.Создание ситуации успеха:
- Осознание успеха;
- Удовлетворения определённого вида потребностей;
6.Причины познавательного интереса:
- Личное участие в достижениях;
- Познание нового;
- Ощущение активности;
- Действия с определённым лицом;
- Открытие чего-либо;
- Новое, творческое действие;
7.Следствия познавательного интереса:
- Желание овладеть знаниями;
- Ответственность;
- Уверенность в себе, удовлетворение собой;
- Активность, энергичность;
- Мысль о возможных достижениях;
- Изучение чего-то;
Предпочтение цветов.
Красный цвет поднимает настроение, улучшает работоспособность, увеличивает энергетику.
Оранжевый цвет – «горячий», вибрирующий, сверкающий.
Жёлтый цвет – яркий, привлекающий в себе внимания, поднимающий настроение, вызывает желание действовать, прилагать усилия.
Зелёный цвет – спокойный цвет, создающий приятное настроение, вызывающий богатые ассоциации.
Синий цвет – способствует концентрации внимания, при этом успокаивает нервную систему и повышает работоспособность.
Фиолетовый цвет – противоречивый цвет, и привлекает, и отталкивает, в некоторых случаях вызывает грусть.
Чёрный цвет – он угнетающе действует на психику.
Белый цвет – отбрасывает блики и зрительно увеличивает пространство и вещи, поэтому вызывает утомление и усталость.
Памятка «Начни урок как песню».
- Начинай урок со звонком.
- Радуйся встрече с классом.
- Организуй погружение в свой предмет.
- Используй доску как информационное табло.
- Чётко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание.
- Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса.
- Снимай трудности. Предотвращай ошибки.
- Слушай внимательно ответы, не перебивай.
- Люби детей и себя.
«Как вы относитесь к учёбе по отдельным предметам?»
1 блок.
Ситуативный интерес |
1.На уроке бывает интересно.
2.Нравится учитель.
3.Нравится получать хорошие отметки. |
2 блок.
Учение по необходимости |
4.Родители заставляют учиться.
5.Учу, так как это мой долг.
6.Предмет полезен для жизни. |
3 блок.
Интерес к предмету |
7.Узнаю много нового.
8.Заставляет думать.
9.Получаю удовольствие, работая на уроке. |
4 блок
Повышенный познавательный интерес |
10.Легко даётся.
11.С нетерпением жду урока.
12.Стремлюсь узнать больше, чем требует учитель. |
|