Анализ школьной олимпиады по русскому языку и литературе.
Всего участников : 35
Литература, использованная при составлении заданий:
1. Журнал «Русский язык и литература для школьников» № 3 2004
2. Журнал «Литература в школе» №8 2002
3. А Орг «Олимпиада по русскому языку»
4. Хохулина А.Н « Русские филологи о языке»
5 класс Участников: 9 1 место - Дукалева А, Валеев А (8,5 б) 2 место - Семенова Ю (7,5 б) 3 место - Яковлев М (7 б) Справились на 90 – 70 % 3 ученика. Учащимся было предложено 6 заданий по русскому языку и литературе. Справились с заданиями: №1 7 чел (78 %) (Расставьте ударение в следующих словах: алфавит, средства, шофер, положил, красивее, документ, километр, случай, хозяева) №2 2 чел (22 %) (Сколько раз встречается звук в следующих предложениях: [Ж] Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит ; [Ш] Не то хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож) №3 5 чел ( 56 %) (Во что превратятся глаголы мели, окуни, пряди, соли, если перенести ударение на первый слог?) №4 2 чел (22%) (Подберите слова , различающиеся одним звуком (глухим или звонким). Первое означает животное, живущее под землей; второе- пещеру) №5 4 чел (44%) (Окончился спектакль. Зал аплодировал. Вдруг сосед справа стал кричать «бис». Я объяснил ему, что так кричать нельзя. Почему?) №6 5 чел (56%) (Прочитайте отрывок из рассказа Бунина И.А. о чем он повествует? Найдите и выпишите словосочетания, с помощью которых автор описывает осень, укажите их структуру) 6 класс Участников: 5 1 место - Колмыков М (9,5 б) 2 место - Кодухова К, Попов Ж (7,5 б) 3 место - Фролова А (6,5 б) Справились на 90-70 % 1 ученик Учащимся было предложено 8 заданий по русскому языку и литературе. Справились с заданиями: №1 3 чел (60%) (Приведите примеры фразеологических синонимов к выражениям: усердно, прилежно трудиться; внезапное, бесследное исчезновение кого – либо.) №2 4 чел (80 %) (Приведите примеры 4 -5 слов, в которых звуков больше, чем букв) №3 2 чел ( 40%) (Подберите имена прилагательные – определения к словам: Тюль, рояль, картофель, фасоль) №4 2 чел (40%) (Приведите примеры неродственных слов, имеющих омонимичные корни) №5 3 чел (60%) (Запишите имена существительные яблоко, помидор, теленок, килограмм в форме родительного падежа множественного числа) №6 --- ( 0%) ( В сказках часто говорится о лазоревом цветке. Какого он цвета?) №7 4 чел (80%) (В сказке Пушкина А С дед, возмущенный жадностью старухи, гневно говорит ей : «Что ты, баба, белены объелась?» Что это за белена и к кому в народе относят слова : «Он точно белены объелся»?) №8 3 чел (60%) (В чем особенность построения стихотворения В. Брюсова) 7 класс Участников: 5 1 место - Иванова Н (4,5 б) 2 место - Киселева Т (4 б) 3 место - Батавина К, Фаткулина К, Рахматуллина А (3 б) Никто не справился с заданиями на 90 – 70% Учащимся было предложено 7 заданий по русскому языку и литературе. Справились с заданиями: №1 1 чел (20%) (В каком слове ударение падает на первый слог: сорит, древко, партер, каучук, досуг?) №2 3 чел (60 %) (Найти существительное, которое не имеет формы множественного числа: пузырь, родня, степь, инженер, дочь?) №3 2 чел ( 40 %) (В каком слове количество букв и звуков совпадает: восемь, праздный, юла, тень, боюсь?) №4 2 чел (40 %) (Подберите синонимы к выражениям: засучив рукава, в ежовых рукавицах, остаться с носом, яблоку негде упасть.) №5 1 чел (20 %) (Каким стихотворным размером написаны следующие строки: Как ныне сбирался вещий Олег \ Отмстить неразумным хазарам…) №6 4 чел ( 80 %) (В 1820 году АС Пушкин получил в подарок портрет неизвестного литератора с дарственной надписью: «Победителю – ученику от побежденного учителя». Назовите имя литератора и известные вам его произведения.) №7 1чел (20 %) (Назовите термин: 1) Образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы. 2) необычный порядок слов, придающий фразе особую выразительность. 3) построение произведения, расположение его частей. 4)художественное образное определение.) 8 класс Участников: 6 1 место - Тугузов Т (9,5 б) 2 место - Михайлов С (9 б) 3 место - Лихманова Н (8 б) Учащимся было предложено 7 заданий по русскому языку и литературе. Справились на 90 – 70% 3 ученика Справились с заданиями: №1 6 чел (86 %) (. Какое слово образовано с помощью приставки: пригорок, стальной, иссушить, сопротивление, сговорчивый?) №2 4 чел (57 %) (Указать существительное женского рода: профессор, шампунь, вермишель, шимпанзе, тополь) №3 5 чел ( 71 %) (В каком предложении выделенное слово является кратким прилагательным: 1) Движение часовой стрелки незаметно 2) Часовая стрелка движется незаметно) №4 3 чел (43 %) (Найдите прилагательное, которое не имеет степеней сравнения: белый, грустный, хромой, опрятный, толстый) №5 3 чел (43 %) (О каких исторических событиях идет речь?) №6 3 чел ( 43 %) (Назовите произведение по эпиграфу) №7 4 чел (57 %) (Напишите словарную статью «Аллегория» для словаря юного литературоведа) 9 класс Участников: 5 1 место - Севастьянова Н (8,5 б) 2 место - Лаврова Д (8 б) 3 место - Андреева Е (7,5 б) Учащимся было предложено 8 заданий по русскому языку и литературе. Никто не справился с заданиями на 90 – 70 % Справились с заданиями: №1 4 чел (80 %) (Расставьте ударения в следующих словах: портфель, роман, процент, молодежь, квартал, средства, красивее, приговор, статуя) №2 2 чел ( 40 %) (Замените заимствованные слова русскими синонимами: традиция, атеист, банкротство, маркетинг, триумф, шеф) №3 2 чел ( 40%) (Образуйте форму множественного числа от существительных: длина, толщина, ширина, высота, количество, качество) №4 --- ( 0 %) (Какое слово в древнерусском языке обозначало 10 000?) №5 2 чел (40%) (Что означают латинские и греческие корни: авиа, авто, аэро, био, гео, лог, фон) №6 --- ( 0%) (В каком художественном произведении описано забавное переодевание? Какое значение имеет этот эпизод для понимания характера героя?) №7 --- ( 0%) («…Воздух так и ластился к лицу, и липы пахли так сладко, что грудь поневоле все глубже дышала, и слово… - не то восклицание, не то вопрос – так и просилось на губы». (ИС Тургенев «Ася»). С каком слове идет речь?) №8 2 чел (40%) (Проанализируйте стихотворение МЮ Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю») 10 класс Участников: 5 1 место - Семиряков А (18 б) 2 место - Смагина Н (14, 5 б) 3 место - Осокина Е , Малахов Д (14 б) Учащимся было предложено 8 заданий по русскому языку и литературе. Справились с заданиями: №1 5 чел (100%) (Как называется явление, представленное выражениями безмолвный крик, грустная радость. Приведите свои примеры) №2 3 чел ( 60%) (Какова разница в значении слов генеральный – генеральский, кампания – компания, факт – фактор? Составьте с ними словосочетание. Как называется данное явление в языке?) №3 3 чел ( 60 %) (Что означают латинские и греческие корни: лог, моно, псевдо, теле, био, дем, лабор) №4 3 чел ( 60 %) (Расставьте ударение в словах: агент, баловать, договор, колосс, завидно, коклюш, кремень, процент, столяр, щавель) №5 2 чел (40%) (Кто и какие песни поет в драме Островского АН «Гроза»?) №6 4 чел ( 80%) (Из каких произведений эти герои: «усовершенствованный» лакей Петр, князь Тугоуховский, Вулич, Очумелов, слуга Захар, Веретенников, Дефорж) №7 3 чел ( 60%) (Назовите адреса героев : Обломова, Бориса Дикого, Павда Петровича Кирсанова) №8 3 чел (60%) (Проанализируйте стихотворение М. Цветаевой) Выводы и рекомендации: 1. Слабые результаты показали учащиеся 7 и 9 классов. Учителям пересмотреть план работы с одаренными детьми. 2. Низкие результаты показали при анализе стихотворного произведения . Учителям в системе проводить письменные анализы произведений различных жанров. 3. Систематически на уроках проводить этимологические пятиминутки. 4. Учить детей работать с разными видами словарей. 5. В системе не только при изучении художественных произведений, но и на уроках русского языка работать с литературоведческими терминами. |