Школа...
Как много ожиданий, надежд, волнений
связывают дети, родители, учителя с этим
словом.
Поступление
в школу - это начало нового этапа в жизни
ребенка. Вхождение его
в мир знаний, новых прав и обязанностей,
сложных и разнообразных взаимоотношений
со взрослыми и сверстниками.
У Вас
Событие - Ваш ребенок впервые переступил
порог школы. Как он будет
успевать в школе, понравится ли ему быть
учеником, как сложатся взаимоотношения
с учителем, одноклассниками? Эти тревоги
одолевают всех родителей, даже если в
школу идет уже второй, третий или пятый
ребенок.
Это
естественно, поскольку каждый маленький
человек - неповторим, у него свой
внутренний мир, свои интересы. Свои
способности и возможности. И главная
задача родителей совместно с педагогами
- так организовать обучение, чтобы
ребенок с удовольствием посещал школу,
познавал окружающий мир и, конечно,
хорошо учился.
Как
должны вести себя взрослые, чтобы
добиться этого? Необходима «кровная»
заинтересованность в успехах, в школьных
делах маленького ученика.
Он должен чувствовать, что родителям,
дедушкам и бабушкам очень важно
и интересно знать, что происходило в
школе, что нового (по каждому предмету
в отдельности) узнал он сегодня. Желательно
поддерживать интерес к учебе,
перенося новые знания ребенка на
повседневную жизнь (использовать навык
счета, чтобы посчитать, сколько птиц
село на ветку или сколько красивых
машин стоит у дома, навык чтения - чтобы
прочитать вывеску или название
новой книжки, купленной мамой).
И,
конечно, необходимо поощрять каждое
маленькое и большое достижение вашего
ребенка. Дело в том, что особенно в
возрасте 6-10 лет дети ориентированы
на реакцию взрослых. Они очень чутко
отзываются на похвалу или
порицание родителей, учителя, стараются
привлечь к себе внимание, почувствовать
себя нужными и любимыми (хорошими).
Поэтому для пап и мам,
бабушек и дедушек это реальный рычаг
для поддержания и повышения интереса
к школе и обучению.
О вреде
длительного просмотра телевизионных
передач, игры «в компьютер»
знают все от мала до велика. Можно сделать
эту неотъемлемую и любимую
практически всеми детьми часть нашей
жизни способом поощрения за
успехи и достижения. Тем более что
обязанности школьника требуют много
сил,
времени и здоровья.
Чтобы
кроме внешних атрибутов школьной жизни
(портфель, тетради, учебники
и т.п.) появилось внутренне ощущение
перехода в новое качество «ученик»,
необходимо отношение взрослых к
поступлению в школу как к ответственному,
серьезному шагу ребенка («ты теперь
ученик, большой мальчик, у тебя новые,
серьезные обязанности»). Конечно, ваше
дитя будет продолжать играть и в куклы,
и в машинки, но нужно давать установку
на «взросление». А это не только новые
обязанности, но и новые возможности,
более
сложные поручения и определенная
самостоятельность. Контроль необходим
(степень его проявления в компетентности
каждого родителя), но все
же, постарайтесь дать возможность
вашему первокласснику «подрасти» в
своем
мироощущении, почувствовать себя старше.
У каждой
личности должно быть свое пространство.
Если у ребенка нет своей
комнаты, нужно организовать рабочее
место - письменный стол, где он будет
заниматься своим серьезным делом —
учиться. Это хорошо и с точки зрения
соблюдения правил гигиены - правильная
посадка, позволяющая сохранить
осанку, необходимое освещение.
Отдельного
внимания заслуживает режим дня. К
сожалению, многие дети (по
статистике, порядка 40-50%), обладают
синдромом минимальной мозговой дисфункции
(ММД) или, как следствие, вегетососудистой
дистонией. Эти «легкие»
неврологические заболевания могут
скомпенсироваться к 10-12 годам при
условии соблюдения общей гигиены жизни
(нормальная продолжительность
сна - 9-10 часов, прогулки - 2-3 часа, подвижные
игры и занятия
спортом, посещение бассейна, полноценное
питание). Именно для этой категории
детей важно правильно распределить
время учебы и отдыха, поскольку
причиной проблем с учебой, поведением
является повышенная утомляемость,
невозможность длительной концентрации
внимания.
Пожалуйста,
дорогие родители, не переусердствуйте
в выполнении домашних
заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны
заниматься не более получаса,
далее нужно делать перерыв не менее 15
минут. Количество не всегда переходит
в качество! Кроме того, длительным
написанием палочек и крючочков
можно надолго отбить охоту к учебе.
Еще
всем родителям нелишне знать, что все
мы грешны высокими амбициями
и ожиданиями по отношению к своим чадам.
И бывает очень сложно
детям дотянуться до той планки, которую
мы им ставим. Бесспорно, проще
стучать кулаком по столу и требовать:
«Учись хорошо, слушай учительницу!».
Гораздо сложнее помогать ребенку,
ежедневно разбираясь в его проблемах,
подбадривать в случае неудач и хвалить
за успехи.
Помните,
ребенок - это чистый лист, который нам
предстоит заполнить. И от
того, как мы будем это делать, зависит
образ будущей личности. |